суббота, 9 февраля 2013 г.

я закодировалась и беременна

"При том образе жизни, который я вела, мне уже 32 раза помереть пора было! Пила как проклятая, пока не закодировалась, кололась, правда, не особо. Я думаю, если и есть во мне ВИЧ, так он просто заснул и даже не просыпается", - рассуждает Лена.

"Они все думают, что у меня ВИЧ, а я все думаю, что у меня его нет. У нас с ними политические разногласия на этой почве", - весело говорит Лена.

А вот ровесница Ольги Лена до сих пор не верит, что у нее ВИЧ, и три месяца назад даже родила сына. Между тем, о диагнозе врачи сообщили Лене еще в 1998 году и предупредили, что та жизнь, какую она вела, больше не для нее.

При том образе жизни, который я вела, мне уже 32 раза помереть пора было! Пила как проклятая, пока не закодировалась, кололась

Поначалу она даже пыталась доказать, что врачи ошиблись: несколько раз сдавала кровь, однако результат был одним. Теперь, по прошествии года, говорит Ольга, мысль о том, что она ВИЧ-инфицированная, уже не кажется ей такой страшной: исправить, говорит она, уже ничего нельзя, с этим надо смириться и научиться жить.

Как говорит сегодня Ольга, до сих пор она так и не может понять, как случилось, что у нее ВИЧ, - сама она никогда не относила себя к группе риска.

"В глубине души я хотела, чтобы он приехал за мной, чтобы забрал меня, сказал те же слова, что говорил раньше, - что он никуда не уйдет и меня не бросит. А он этого не делал, и я поняла: ему было тяжело сказать "давай расстанемся", он ждал первого шага от меня, и он дождался", - рассказывает Ольга.

Саша сдал анализ на ВИЧ, результат был отрицательным, и тогда Ольга сама предложила ему расстаться: понимала, что та жизнь и те планы, что были у них прежде, едва ли теперь возможны.

"Мне было плохо, я плакала, я ждала, когда он придет. И вот он приходит, а у меня уже просто нет сил его подготавливать! Я просто взяла и это сказала! Та ночь была очень тяжелой для нас обоих", - вспоминает Ольга.

Вечером, возвращаясь домой, Ольга думала лишь о том, как найти слова, чтобы обо всем рассказать всем мужу.

"Я слышала об этом, я знала, что живут такие люди, но я никогда не думала, что я буду среди них. Как к этому относиться, я не знала, и уже назавтра собралась умирать. Да еще мне говорят: ребенка, говорят, тоже нельзя рожать, вы должны понимать, что это большой риск", - говорит Ольга.

"Я ехала в автобусе и просто молила Бога, чтобы все это было неправдой, - вспоминает Ольга. - И вот я прихожу сюда, встречаюсь с врачом, и она мне сообщает эту новость. Я была просто в шоке! Верить не хотелось".

Спустя некоторое время домой позвонили из Центра профилактики и борьбы со СПИДом и попросили приехать. Как говорит сегодня Ольга, уже тогда она понимала: звонок из этого центра - не к добру.

О том, что у нее ВИЧ, 22-летняя Ольга узнала меньше года назад. В женской консультации, куда она пришла, узнав, что беременна, у нее взяли кровь.

Я слышала об этом, я знала, что живут такие люди, но я никогда не думала, что я буду среди них. Как к этому относиться, я не знала, и уже назавтра собралась умирать

Только по официальным данным в России сегодня 250 тысяч ВИЧ-инфицированных, однако, специалисты говорят о том, что в реальности эта цифра уже превысила миллион. Всех этих молодых людей, которым от 15 до 30 лет, ВИЧ-инфекция настигла разными путями. Все они говорят о том, что живут, как нормальные здоровые люди и стараются не думать о своем недуге.

Жизнь в ритме ВИЧ

Обновлено: четверг, 13 ноября 2003 г., 17:38 GMT 20:38 MCK

БИ-БИ-СИ НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ

Би-би-си | Проекты | 2003 | Aids | Жизнь в ритме ВИЧ

Комментариев нет:

Отправить комментарий